Аренда кабинетов
Архив фотографий
Блог, статьи
Наши контакты:
элект. почта info@harmony.kz
моб. тел. +77711035289
есть WhatsApp
Наш адрес:
ул. Куйши Дина, 8
центр развития "Harmony"
(возле ТД "Евразия")
Мы в соц. сетях, а вы с нами?!
ИП "Центр развития Harmony"
г. Астана
Работаем с 2012 года.
© Все права защищены
Остались считанные дни до осени, а значит – близка и школа. Корреспондент Елорда Инфо поговорил с семейным психологом и руководителем центра развития "Harmony" Тойжан Искаковой о том, как следует подготовить ребенка к первому походу в школу, а также как поддерживать его на протяжении всей учебы.
"Мы знаем, что переход от развивающей, игровой деятельности к 70% учебной – сам по себе период адаптации ребенка. Поэтому будет правильнее рассказывать не в русле правил школьной системы, а настроить ребенка позитивно – сказать, что он уже вырос и переходит к важной деятельности в своей жизни. Необходимо вдохновлять ребенка на важность учебы, объяснять, что в на уроках нужно внимательно слушать учителя, выполнять определенные действия для успешности обучения", - подчеркнула эксперт.
Тойжан Искакова на протяжении 14 лет проводила собеседование с родителями и детьми 1 классов при приеме в школу. И заметила, что очень часто родители передают свою взволнованность и напряженность ребенку.
"Большинство детей с радостью приходят в 1 класс. Они еще не прошли этапы перемен и трудностей, поэтому основной ответ на высокую мотивацию ребенка – это эмоциональное состояние родителей по отношению к школе. Если родители ищут любые недостатки в школе, в учителе, то тем самым они понижают интерес ребенка к учебе.
Ребенок тонко чувствует отношение родителей к учебе. Также мы не сможем заинтересовать ребенка в учебе, сами находясь у телевизора и гаджетов. Одна мудрая женщина на приеме мне сказала: "Хожу в школу в 3 раз". Заинтересованность родителя, его внимание, участие в жизни ребенка всегда дают положительный результат", - отметила психолог.
Переходя к качествам, которые необходимо воспитывать в ребенке, который собирается или уже ходит в школу, то тут важны два – самостоятельность и дисциплина.
"Ребята, которые сами рано встают, самостоятельно одеваются, собирают вещи в школу, значительно отличаются от сверстников. Здесь еще можно сказать о главной готовности ребенка к школе, это эмоциональная готовность. Часто родители уделяют внимание только умственным способностям ребенка, забывая, что он в школе имеет чувства, свои переживания. Поэтому мой ответ прост: самостоятельность, самодисциплина, эмоциональная стабильность", - объяснила эксперт.
Еще один важный вопрос, котрым задаются родители школьников: следует ли им отводить ребенка к детскому психологу? Тойжан Искакова уверена, что не всегда психолог может в одиночку решить все проблемы, как и родители сами не всегда в состоянии ответить на все вопросы.
"Я в последнее время вижу много молодых родителей, которые много читают и эмоционально уравновешены. Меня в последнее время вдохновляют много родителей: на днях была на презентации своей программы в одном частном детском саду. На собрании 50% собравшихся были именно папы.
Это очень радует и говорит уже о росте ответственности родителей.
Я не считаю психолога ответом на все вопросы. В то же время взгляд со стороны, особенно профессиональный, облегчает данную ситуацию. В конкретном вопросе, считаю, что все зависит от ситуации. Ребенок полностью подражает своим родителям. Если родители стремятся жить полной жизнью, то ребенок в этой семье растет с позитивными качествами.
В этом случае родители собственными силами решают все задачи в семье", - пояснила спикер.
Она особо подчеркнула, что к психологу нужно обращаться в зависимости от важности ситуации. Что касается именно 1 класса, то это может быть вопрос, связанный с языком обучения.
"Часто детей с русским мышлением отдают в первый казахский класс и наоборот. В связи с этим возникает несоответствие языковых навыков, что влечет за собой психоэмоциональные проблемы.
Это – агрессия, страхи, любые напряжения. И, конечно же, если ребенок отстает в развитии от сверстников, невнимателен, плохо запоминает, то в этих этих случаях консультация детского психолога очень важна", - уверена Тойжан Искакова.
Психолог также объяснила, что облегчить период адаптации ребенка в школе можно, если научить его освобождаться от внутреннего эмоционального напряжения.
"Нужно обучить ребенка методам саморегуляции. В своей практике я делаю это через визуализацию и воображение. Я говорю им: "Представь что перед тобой голубое небо. Ты видишь простор неба, чувствуешь свободу. Вдруг небо закрывает темные тучи. Ты можешь помощь небу, чтобы тучи быстрее ушли". Помогают дыхательные техники, релаксация для тела, выплеск напряжения через разговор или рисование. Если с ранних лет мы научим ребенка понимать, что он может менять свое настроение, тогда в будущем он сможет видеть причину своих трудностей в себе. Он будет работать над собой и станет сильной личностью", - заключила психолог.
Наиля Галеева – автор статьи.
Поделись статьей с друзьями